Москвичи смогут пожаловаться на хамство и испорченные продукты через интернет
25.04.2012
Столичное правительство разрабатывает электронную книгу жалоб и предложений по торговым точкам Москвы. Как сообщила "Известиям" представитель департамента информационных технологий Елена Новикова, рабочее название портала — shopping.mos.ru. Кроме того, предполагается мобильное приложение, на которое владельцы смартфонов смогут присылать фотографии некачественных и просроченных продуктов.
Портал будет основан на данных о магазинах из Торгового реестра Москвы, а также на информации, которую предоставят сами москвичи. Работать он будет по принципу сайта doroga.mos.ru: там можно будет высказать свое мнение о качестве товаров и уровне сервиса в магазинах. По данным департамента торговли и услуг, 70% москвичей недовольны качеством продуктов питания в магазинах и на рынках.
Между тем администрации магазинов вообще не обязаны рассматривать жалобы или отвечать на них. По словам председателя общества защиты прав потребителей "Общественный контроль" Михаила Аншакова, интернет-претензии также могут оказаться неэффективными: проверки проводятся с санкции прокуратуры, которая выдается только в случае серьезной угрозы жизни и здоровью людей. А судебные иски относительно йогурта с истекшим сроком годности - пустая трата времени.
Столичные депутаты, в свою очередь, считают, что вопросами контроля качества продуктов должны заниматься не чиновники, а саморегулирующие организации, имеющие влияние на продавцов, однако в столице такой организации нет. Сами же производители и ритейлеры поддержали создание электронной книги жалоб.
Председатель правления национального союза производителей молока "Союзмолоко" Андрей Даниленко отметил, что интернет-обсуждения крайне популярны среди населения, и оценка магазинов пользователями может иметь существенное влияние на репутацию торговых точек. А крупные торговые сети не в состоянии отследить поведение каждого сотрудника, из-за непрофессионализма которого может пострадать имидж целого бренда. Как заявил исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Илья Белоновский, ритейлеры готовы работать с новым порталом, когда он откроется, и реагировать на жалобы.
Напомним, в декабре прошлого года столичные власти заявили о намерении создать портал, который подскажет москвичам, где купить свежие продукты. Информацию о том, где именно можно купить свежие молоко, мясо, фрукты и овощи, будут оставлять чиновники, эксперты, потребители, а также представители торговых точек и оптовых рынков. Также на сайте будут отражаться факты продажи просроченной продукции и советы относительно того, как распознать несвежий товар.
Проблема некачественных продуктов в столице стоит весьма остро: по данным Роспотребнадзора, основными причинами жалоб, поступивших от жителей Москвы в отдел питания в 2011 году, стали плохое качество продуктов и истекшие сроки их реализации. По данным экспертов, продажей просроченных продуктов грешат все торговые сети, включая "Седьмой Континент", "Перекресток", "Пятерочку", "Копейку", "Ашан", "Утконос", "Викторию" и другие. Подобные обращения составляют 62% из числа всех жалоб.
Информация сайта www.newsmsk.com.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка в инстаграм