Жители дома 8 на Садовой-Кудринской улице требуют вернуть им право размещать рекламу на фасаде и зарабатывать на этом. Товарищество собственников жилья оспаривает в Арбитражном суде постановление столичного правительства, которое запрещает рекламу на строительных сетках, заборах и фасадах зданий.
Как передает радиостанция "Вести ФМ", жители дома, примыкающего к музею А.П. Чехова, хотят на время ремонта отдать рекламодателям ту часть строительной сетки, которая выходит на Садовое кольцо. ТСЖ ссылается на закон "О рекламе", который позволяет использовать общее имущество собственников жилья в многоквартирном доме для рекламных целей.
Однако городские власти против. По словам руководителя столичного департамента рекламы Владимира Черникова, установка таких конструкций уродует облик города. "Представляете: завтра мы проснемся - и весь город, вдоль всех основных трасс, как бы законно увешан так называемыми строительными сетками. Только они уже не строительные, они уже рекламные", - прокомментировал Черников.
Между тем эксперты отмечают, что федеральные законы имеют приоритет над городскими постановлениями. Юристы указывают, что если все собственники помещений согласны на размещение рекламы, то органы местного самоуправления должны разрешить ее установку. Отказ может быть выдан, если конструкция не соответствует техническому регламенту и требованиям безопасности движения транспорта, нарушает внешний архитектурный облик города.
В данном случае речь идет о бывшем доходном доме Агафонова. Это пятиэтажное здание было построено в 1911 году в стиле модерн. Дом имеет статус "ценный градоформирующий объект". Закрывать его от глаз нельзя. Арбитражный суд должен ответить на вопрос, можно ли завесить фасад рекламой на время ремонта.
Напомним, в мае мэр Сергей Собянин объявил вне закона любую рекламу на строительных сетках, временных ограждениях и фасадах зданий. В июле та же участь постигла и транспаранты-перетяжки. Причем, если конструкциям на стенах домов позволили висеть до тех пор, пока не истекут сроки выданных разрешений, то с владельцами перетяжек городские власти в одностороннем порядке расторгли договоры. После этого полотнища срезали за несколько ночей.
Эти действия возмутили рекламщиков. Они обратились в суд, требуя возместить ущерб в 330 миллионов рублей, однако ничего не добились. По результатам проверки главный прокурор Москвы признал, что введенные московскими властями поправки в правила установки и эксплуатации наружной рекламы, противоречат закону "О рекламе". Однако спустя две недели отозвал свое представление.
|
|
|