Эксперты считают ЦКАД "удавкой" и будущим средоточием гастарбайтеров

07.10.2011

Центральная кольцевая автодорога получила статус скандальной задолго до начала своего строительства, а недавно объявленное начало работ породило новую волну обсуждений. Для экспертов остается неясным, какое назначение трассы - пассажирское или грузовое - является первостепенным. Они также сомневаются, что Подмосковью нужна кольцевая такого масштаба, и опасаются, что через пару лет проект забросят, сообщает "Росбалт-Москва".

Так, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин категорически возражает против расположения вокруг трассы логистических центров - "перевалочных пунктов" для грузов. По мнению эксперта, из-за этого ЦКАД станет "бомбой замедленного действия для перспектив московской агломерации" и "удавкой на всем московском транспортном узле". Блинкин пояснил, что грузовые потоки, идущие из Прибалтики, лучше распределить не на рубеже Малого бетонного кольца, а на рубеже Вышнего Волочка. А поток грузов, который идет по Минскому шоссе - на уровне Вязьмы.

"Когда же мы весь поток грузов тащим в Москву, мы нарушаем принципы нормального регионального развития и втягиваем в Москву и ее ближние окрестности такую нагрузку, которой они не выдержат", - резюмировал эксперт. В качестве местной пассажирской дороги для Подмосковья, которая бы связывала райцентры с маленькими городками, от ЦКАД было бы больше пользы, уверен Блинкин. Но в данном случае денег на ее строительство не получить. "Частные деньги на это не придут, они могут прийти только в связи с логистическим бизнесом, - рассуждает он. - Это медленные и долгие деньги, а для того, чтобы строить, нужны сейчас миллиарды. Есть ли в России вообще проекты, куда частные деньги приходят в расчете на отдачу через 25-30-40 лет? Нет таких проектов, зачем себя обманывать?".

К идее гигантского грузового перевала скептически относится и ведущий научный сотрудник ЦНИИП градостроительства Александр Стрельников. В частности потому, что делая ставку на обслуживание транзита, проектировщики провели трассу так, что логистические пункты расположились вне населенных пунктов. "Это означает, что жители области не будут задействованы в экономической деятельности - это будут гастарбайтеры с общежитиями...", - отметил Стрельников.

Часть экспертов и вовсе не уверена в том, что ЦКАД вообще нужна. По мнению директора исследовательского агентства Infranews Алексея Безбородова, вместо кольцевой такого масштаба Подмосковью нужны десятки небольших дорог, связывающих районные и областные центры. "Кому поможет ЦКАД - не очевидно. Кроме того, есть большие опасения, что ее через пару лет бросят", - сказал он.

С Безбородовым согласен и председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. "Москва больше нуждается в дублерах радиальных шоссе и в хордах между шоссе, - подчеркнул он. - Кольца, сколько их ни строй, как жизнь показывает, Москву не разгружают". Кстати, справедливость этого утверждения после многолетней критики экспертов признали и столичные власти. Между тем, подмосковная администрация считает строительство ЦКАД "огромным плюсом и для Москвы, и для области, и вообще для центра России".

Как свидетельствует карта, ЦКАД будет проходить в основном по трассе Малого бетонного кольца через населенные пункты Софрино, Бронницы, Апрелевка, поселок Львовский. На западе трасса сделает изгиб, и большой ее кусок проляжет по трассе "большой бетонки" через Клин - Новопетровское - Дорохово. На северо-востоке трасса лишь немного выходит за пределы "малой бетонки", оставляя в тылу Ногинск. Строго говоря, "кольцевой" автодорогу назвать нельзя - она скорей напоминает квадрат или замочную скважину.
Информация сайта www.newsmsk.com.

Могилам на столичных кладбищах пропишут "срок годности"

Могилам на столичных кладбищах пропишут "срок годности"

Власти предлагают заключать срочные договоры на использование места на кладбищах. Если договор не будет продлен, могилу признают бесхозной и используют повторно. Эксперты не исключают протестов со стороны религиозных общин.

По ночам алкоголь в Москве дают "в аренду" и "в подарок" к газировке

По ночам алкоголь в Москве дают "в аренду" и "в подарок" к газировке

Купить спиртное после 23:00 можно в интернете, причем операторы утверждают, что сдают напитки "в аренду". В небольших магазинах стоимость алкоголя "маскируют" в чеке, предлагая купить к нему что-нибудь в довесок.

Чиновников оштрафуют за плохое оказание госуслуг

Чиновников оштрафуют за плохое оказание госуслуг

Теперь если чиновник потребует документы, не входящие в список обязательных, или откажется принимать бумаги под надуманным предлогом, его оштрафуют на сумму от 5 до 10 тысяч рублей.

Нарушителей парковки будут штрафовать при помощи отдельной системы

Для пеших инспекторов создадут мобильное приложение, позволяющее выписывать постановления о штрафах с помощью планшетов, распечатывать их на мобильном принтере и вручать лично нарушителю.

Кассовые операции: новый порядок ведения

Указание Банка России от 11 марта 2014 г. №  3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства"

Rambler's Top100 Submitter.ru - Регистрация в поисковых системах!