С сегодняшнего дня метрополитен сокращает интервал движения поездов в часы пик на четырех перегруженных ветках. Как пишут "Новые Известия", считается, что после введения нового расписания в каждом вагоне станет на 10% меньше пассажиров. Эксперты ждут улучшения комфорта для пассажиров, машинисты - бардак с расписанием.
"В утренние и вечерние часы пик (с 7.00 до 9.00 и с 17.00 до 19.00) поезда на Замоскворецкой, Калужско-Рижской, Таганско-Краснопресненской и Серпуховско-Тимирязевской линиях будут двигаться с сокращенным интервалом, на 5–10 секунд меньше", – цитирует газета сообщение пресс-службы метрополитена. Замначальника пресс-службы метрополитена Павел Сухарников уточнил, что теперь поезда метро в часы пик будут ходить с интервалом в 90 секунд. То есть за час через каждую станцию на уплотняемых этих линиях будет проезжать по 40 пар поездов (до уплотнения ходило по 38). "Пассажиры, безусловно, ощутят сокращение интервала движения на себе, в вагонах станет просторнее", – высказались в независимом профсоюзе работников московского метрополитена. Правда добавили, что нагрузка на машинистов возрастет.
А вот, что писал об этой инициативе машинист московского метро в своём популярном "Журнале Погонщика Ежей": "Так, напоминаю. 28 пробный запуск 40 пар поездов на ТКЛ /Таганско-Краснопресненская линия/. По погоде gismeteo выдаёт: Малооблачно, небольшой дождь. Если дождь подтвердится, то... будет реально "весело". Завтра на линии будут все. Ревизоры, руководство. Будут смотреть как всё это выглядит. Как же хорошо, что меня это "шоу" минует. Практически все говорят, что вся эта фигня задумана только ради пиара нового начальника Мосметро. Разница в 2 поезда в час - неощутима для пассажира, при таком пассажиропотоке. Мы на работе меряем время секундами, обычный человек - нет. разница ожидания поезда в 5 секунд, да, да именно 5 секунд - не критична, но линию заткнуть может - мама не горюй. Вообще политика Управления радует. Попытаться впихнуть невпихиваемое, а когда не получается обвинить в этом "стрелочников" (ГЗЛ привет=)машинистов и дежурных по станции. Одни работать не умеют, другие пассажиров не запихивают".
Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин отметил, что все меры, принимаемые столичным метрополитеном , – вопрос договоренности с городскими властями: "Все зависит от того, выделят деньги или нет". В любом случае, для дальнейшей разгрузки метро понадобятся более радикальные меры. "Ресурсы метрополитена практически исчерпаны, поэтому единственное, что может помочь, – это развитие общественного транспорта: чтобы часть пассажиров пересели из метро на автобусы", – добавил Михаил Блинкин в интервью "Новым Известиям".
В среднем в день столичная подземка перевозит порядка 8 миллионов человек. При этом основная нагрузка приходится как раз на многие конечные станции, а также на основные пересадочные узлы в центре города. Около 80% линий метро перегружены и работают при минимальных интервалах и на пределе провозных возможностей. Вступив в должность, новый начальник метрополитена признал, что столичная подземка некомфортна. А мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что в таком режиме она будет работать еще 10 лет.
|
|
|