"Общество синих ведерок" в ближайший месяц запустит интернет-ресурс, с помощью которого водители смогут отправлять жалобы на дорожное хамство непосредственно в ГИБДД. "Практика активистов ОСВ направлять в ГАИ данные о нарушениях ПДД, снятых видеорегистратором, получила очень широкое распространение. В связи с этим мы решили организовать сайт с банком данных как самих нарушений, так и принятых по ним мер ГИБДД", - сообщил "Интерфаксу" координатор "синих ведерок" Петр Шкуматов.
По его словам, любой очевидец сможет загрузить на сайт фото- и видеосвидетельства грубых нарушений правил, указав свои данные и описав произошедшее. Все сведения будут автоматически оформляться в виде заявления и отсылаться на официальный сайт ГИБДД. Ресурс сам будет отслеживать срок рассмотрения документа и в случае отсутствия реакции направлять жалобу в прокуратуру.
"Мы надеемся, что этот проект подвигнет руководство ГИБДД к более эффективному использованию современных технологий в борьбе за безопасность дорожного движения", - сказал Шкуматов. По его словам, сейчас с заявлениями граждан работают на "уровне прошлого столетия". Сначала обращение распечатывают, регистрируют в канцелярии, а затем почтой отправляют в территориальное подразделение. Таким образом, документ начинают рассматривать только спустя две недели, что позволяет нарушителям избегать ответственности за истечением срока давности.
Шкуматов отметил, что для привлечения водителя к ответственности за выезд на встречную полосу при наличии фото- или видеосвидетельства "достаточно оформить протокол и вместе с этими материалами направить в адрес нарушителя". КоАП в таких ситуациях предусматривает штраф в размере 5000 рублей. После появления блога "синих ведерок" очевидцы нарушений публикуют там отснятые материалы, а координаторы общества помогают оформлять заявления и следят за развитием событий.
Как рассказал недавно "Газете.Ru" один из столичных инспекторов ДПС, за месяц сотрудник успевает обработать около 200 заявлений граждан - это показатель выше среднего. Многие из этих обращений - от активистов "синих ведерок". По словам источника издания, часто нарушения и доказательства очевидны, однако в основном система выстроена так, что привлечь к ответственности привилегированного водителя невозможно.
Бывает, что за VIP-нарушение наказывают полицейских. Например, в начале сентября был уволен командир 6-го спецбатальона ДПС, чьи подчиненные "не признали" в водителе Range Rover, выехавшего на встречку, режиссера Никиту Михалкова. Впрочем, сам полицейский утверждает, что его уход был добровольным и не связан с дорожным инцидентом. Нарушителя же не привлекли к ответственности за истечением срока давности ПДД.
Борьбу против VIP-хамов также осложняет то, что автомобилей со спецсериями номеров типа АМР и ЕКХ нет в обычной базе ГИБДД. Сотрудник должен каждый раз направлять по почте письменные запросы в госведомства, за которыми закреплен соответствующий автомобиль. Одно письмо идет около трех недель. Из-за бумажной волокиты нарушитель автоматически спасается от ответственности. "Вал обращений большой, надо что-то менять в законе", - считает инспектор.
|
|
|