Эксперты засомневались в правомерности нового билетного меню
Загрузка ...
Moscow-Live.ru
Защитники прав потребителей разделились во мнении о законности нового билетного меню на общественный транспорт. Эксперты склоняются к нарушению прав пассажиров, хотя и считают необходимой модернизацию системы проезда, сообщает РИА "Новости".
Юрист общества защиты прав потребителей "Общественный контроль" Олег Фролов отметил, что независимо от целей и условий поездки человек должен сам выбирать билет, который он хочет приобрести, а значит и отмена проездных на одну-две поездки в общественном транспорте является явным нарушением норм закона о защите прав потребителей. "Если такие поездки выпадут - это будет явное навязывание услуг", - сказал он. При этом электронный кошелек как альтернативу билетам на одну-две поездки специалист считает нововведением, сложным для восприятия москвичей.
"Электронный кошелек - это не выход, а дополнение. Такая услуга, как покупка одной-двух поездок, должна осуществляться без всяких авансовых и иных платежей, которые непонятны многим гражданам, и способных их запутать. Зачем пугать людей подобными нововведениями, когда у нас еще не каждый воспринимает, что такое интернет?" - сказал Фролов.
Говоря о ценовой политике города в области транспортных перевозок, Фролов обратил внимание на ценовое расхождение, которое появилось после введения нового билетного меню: при покупке единого билета стоимость одной поездки выросла с 28 до 30 рублей, а электронного кошелька - осталась прежней. "Это опять можно назвать навязыванием пользования кошельком. Если покупать не по кошельку, то взимают сверх тарифа, пусть даже это по единому билету проводят", - подчеркнул юрист.
С подобной позицией не согласен председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин, который уверен, что введение электронного кошелька не отразится на праве горожан покупать билет на одну-две поездки. По его мнению, использование электронного кошелька является разумным решением, которое устраивает всех и не нарушает право потребителей на свободный выбор.
Во вторник стартовал второй этап обновления билетного меню на общественный транспорт в Москве. Уже с утра пассажиры столкнулись с неожиданными трудностями. Билеты "90 минут", купленные и водителей и в кассах Мосгортранса, не работали - попасть по ним в наземный транспорт горожане не смогли. В департаменте транспорта пояснили, что билеты были бракованными, их уже изъяли из продажи. Впрочем компания-производитель новых билетов отрицает их неисправность. Стоит отметить, что и все новые проездные вызвали у пассажиров массу вопросов.
Информация сайта www.newsmsk.com.