Делали покупки через Интернет и обнаружили свои данные в открытом доступе: обязан ли продавец возместить причиненный вред?

Загрузка ...

Информация Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 27 июля 2011 г. “Защита прав потребителей дистанционной торговли” [обратиться к тексту документа]
Пользователям интернет-магазинов даны рекомендации, как защитить свои права при появлении их персональной информации в открытом доступе.
Как правило, потребитель сообщает продавцу свои Ф.И.О., дату и место рождения, адрес, паспортные данные и др. Продавец обязан принять необходимые организационные и технические меры для их защиты от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также иных неправомерных действий. Если это не сделано, он несет гражданско-правовую ответственность перед потребителем.
Потребовать возмещения причиненного вреда (материального и морального) может любой покупатель, чьи персональные данные находятся в свободном доступе. Это касается не только лиц, заключивших договор, но и оставивших соответствующую заявку.
Основанием для предъявления требований о возмещении вреда (при его наличии) являются положения ГК РФ и Закона о защите прав потребителей. Продавец освобождается от ответственности, если докажет, что причиной неисполнения обязательств (их ненадлежащего выполнения) явилась непреодолимая сила. Информация предоставлена ООО "НПП "Гарант-Сервис".