Владельцы гаражей, сносимых ради "народных", заявляют, что компенсацию им не платят

Загрузка ...

Елена Холодкова | Комитет защиты прав владельцев гаражей Плоскостные стоянки в Москве сносят ради строительства "народных гаражей" без выплаты компенсаций прежним владельцам. Чтобы отстоять свои права, они создали самостоятельное движение и собираются пикетировать мэрию. Как выяснилось, до сих пор массовая подача жалоб районным властям и судебные тяжбы не дали почти никаких результатов, пишут "Московские новости".

Во вторник представители общественной организации "Комитет защиты прав владельцев гаражей" планируют выйти на первый пикет к мэрии Москвы. Участники движения заявили, что будут продолжать акции, пока власть не обратит внимания на их проблемы. Кроме того, они намерены обратиться в мэрию с письмом на имя столичного градоначальника Сергея Собянина, так как уже не надеются на решение своего вопроса чиновниками на местах.

Владельцы гаражей лишаются своего имущества, не получая за него компенсаций от города. На месте бывших плоскостных стоянок возводят "народные гаражи". Именно в этом одна из основных причин недовольства новыми паркингами, отметила зампредседателя регионального общественного движения "Комитет защиты прав владельцев гаражей" Елена Холодкова.

Движение возникло в ответ на массовый снос легально установленных гаражей примерно полтора года назад. На сегодняшний день в организацию объединились хозяева 60 стоянок - примерно 10-12 тысяч жителей Москвы, чьи гаражи собираются снести. Как рассказала Холодкова, многие хотят получить компенсацию, но пока никто из тех автовладельцев, чьи гаражи сносят ради "народных", ничего не получил. "Мы пишем письма в префектуры, но ответа нет", - сказала зампредседателя движения. По ее словам, из 60 стоянок пока снесены только пять. Остальные затягивают демонтаж, пытаясь отстоять свои права в суде. Президент Федерации автовладельцев России Сергей Канаев подтвердил заявления общественников. "Мы не слышали, чтобы кому-то в Москве за снос гаражей ради строительства "народных" выплачивались компенсации", - сказал он.

Положение о порядке осуществления денежной компенсации владельцам сносимых индивидуальных гаражей при освобождении территорий города Москвы утверждено столичным правительством 9 марта 2011 года, напоминает газета. На компенсацию вправе рассчитывать те люди, чьи гаражи мешают реализации генплана, городских целевых программ или "освобождению территорий города", не связанному с нуждами региона, говорится в документе.

"Народный гараж" - городская целевая программа, согласно которой стоянки строятся только после общественных слушаний. По "народным гаражам" на месте 60 стоянок публичные слушания уже состоялись. "Считается, раз публичные слушания прошли - народ обязательно за строительство", - отметила Холодкова.

В пресс-службе Москомстройинвеста и в ГУП "Дирекция гаражного строительства", которые курируют строительство "народных гаражей", заявили, что компенсациями занимается департамент строительства. Однако в пресс-службе этого ведомства сообщили, что снос гаражей под строительство "народных" не входит в их в зону ответственности.

Напомним, владельцы гаражей уже не раз заявляли, что машино-места в новых паркингах их вынуждают покупать против их воли. Власти начинают строить "народные гаражи" на месте плоскостных ГСК, снося старые гаражи и отказываясь компенсировать убытки владельцам снесенных боксов. Вместо этого им предлагают купить место в новом "народном гараже" за 350 тысяч рублей, из-за чего десятки гаражных комплексов превратились в "горячие точки".

Информация сайта www.newsmsk.com.