До транспортного коллапса в Москве остался месяц

Загрузка ...

Первый канал Очень скоро автомобильная Москва может намертво встать в жесточайших пробках, предупреждают эксперты. Причиной этого стала непродуманная политика чиновников по организации выделенных полос. Об этом пишет "Московский комсомолец".

Как считает руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский, уже в ноябре-декабре этого года столицу ожидает тотальная пробка. По его мнению, к такому результату приведет дорожная политика новых властей Москвы и непродуманное введение полос для общественного транспорта.

"Станет хуже, потому что полосы внедряются неправильно, они не дают альтернативы водителям. Для чего полосы придуманы? Чтобы водитель мог пересесть на эту полосу, отказавшись от машины. А такой альтернативы не предоставляется, потому что полосы неэффективны, они ведут из ниоткуда в никуда, пересадки не продуманы. В ноябре-декабре будет большой коллапс в связи с тем, что трафик только увеличивается", - отметил Шумский в интервью "Русской службе новостей".

По его словам, выделенные полосы эффективны только тогда, когда водители видят, что могут оставить машину на перехватывающей парковке, сесть в удобный автобус, без задержек доехать туда, куда нужно, или легко пересесть на другой маршрут. В Москве же этого нет, поскольку главной целью чиновников стал "рапорт", а не планирование маршрутов.

Как отмечают некоторые наблюдатели, "закупоривание" московских дорог может стать способом принудительной пересадки автомобилистов на общественный транспорт, притом что комфортность имеющихся автобусов и троллейбусов по-прежнему вызывает сомнения. Столичная же подземка также перегружена, и на многих линиях вагоны переполнены даже в середине дня.

Напомним, что еще в июле специалисты Московского центра борьбы с пробками заявили: в столице не используются десятки отличных дорог, с помощью которых можно было бы решить транспортную проблему. Многие столичные районы попросту отрезаны от дорог, и жители их вынуждены добираться до мест назначения "в обход".

Как утверждает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, одна из основных проблем столицы заключается в том, что власти традиционно занимаются исключительно "парадными" улицами, не обращая внимания на остальные. Между тем перепробеги автомобилей в Москве критически большие, и основным способом их сокращения могли бы стать небольшие дороги и эстакады.
Информация сайта www.newsmsk.com.