Москва вернулась к идее строительства дорог на крышах домов

Загрузка ...

strassenhaus.com Столичные власти вернулись к идее строительства дорог на крышах малоэтажных построек - штрассенхаусов. Сергей Собянин распорядился продолжить разработку концепции, принятой в 2007 году, а Москомархитектура предложила локализовать проект в "новой Москве", пишут "Московские новости".

9 сентября комитет по архитектуре и градостроительству города (Москомархитектура) направил в адрес ассоциации "Эл Сити - штрассенхаус" заключение, в котором рекомендовал рассмотреть присоединяемые к мегаполису территории в качестве площадок для строительства штрассенхаусов.

Как рассказал советник мэра Москвы, сопредседатель с российской стороны ассоциации "Эл Сити - штрассенхаус" Игорь Ченцов, идея состоит в том, чтобы вместо линий электропередачи возвести малоэтажные постройки, на крышах которых будут расположены трассы без светофоров и перекрестков, а высоковольтные линии будут убраны в специальные изоляционные короба, которые нейтрализуют электромагнитное излучение. Разработчики считают, что в зданиях должны располагаться два этажа парковок и торговые точки на нижних уровнях.

Между тем проект не ограничится только новыми территориями. По мнению Ченцова, строительство штрассенхаусов привлечет инвесторов только в том случае, если работы начнутся в черте старого города, а потом уже центр с помощью этих трасс соединится с новыми территориями.

Депутат Мосгордумы Иван Новицкий подтвердил, что проект находится в активной разработке. В начале декабря этого года на одном из совещаний Сергей Собянин поручил продолжать разработку проекта. Сейчас, по словам депутата, идет проработка проекта с учетом присоединяемых территорий и переговоры с соответствующими городскими департаментами.

Проректор по научной работе Московского государственного университета путей сообщения Валерий Круглов отметил, что строительство дорог второго уровня на месте ЛЭП позволит оборудовать трассы в коридорах порядка 600 метров шириной, которые сейчас не используются из-за излучаемых высоковольтными линиями магнитных полей. Подобных участков в городе, по словам Круглова, достаточно много. Стоимость строительства обойдется не менее чем в 1 миллиард рублей за 1 километр, уточнил эксперт.

Идея прокладывать дороги по крышам домов была предложена немецким ученым доктором Липпом еще в 2007 году. Тогда ею заинтересовался прежний мэр Москвы Юрий Лужков. В 2009 году столичные власти решили рассмотреть в качестве территории для строительства пилотного штрассенхауса участок длиной около 14 километров параллельно Варшавскому шоссе в промышленной зоне "Котляково". Для реализации решения московское правительство в том же году выпустило распоряжение о проведении предпроектных работ.

До смены власти в региональной администрации город так и не предпринял активных шагов. "Только в этом году мы получили ответ из Москомархитектуры. Нам заявили, что отчуждение предложенной земли под строительство штрассенхауса - задача трудная, но работа в этом направлении ведется", - сообщил Ченцов.

Информация сайта www.newsmsk.com.